среда, 11 октября 2017 г.

"Не угаснет свет таланта..."



Из стихов Михаила Лермонтова:

Мое грядущее в тумане…

Мое грядущее в тумане,
Былое полно мук и зла…
Зачем не позже иль не ране
Меня природа создала?
К чему творец меня готовил,
Зачем так грозно прекословил
Надеждам юности моей?..
Добра и зла он дал мне чашу,
Сказав: я жизнь твою украшу,
Ты будешь славен меж людей!..
И я словам его поверил,
И, полный волею страстей,
Я будущность свою измерил
Обширностью души своей;
С святыней зло во мне боролось,
Я удушил святыни голос,
Из сердца слезы выжал я;
Как юный плод, лишенный сока,
Оно увяло в бурях рока
Под знойным солнцем бытия.
Тогда, для поприща готовый,
Я дерзко вник в сердца людей
Сквозь непонятные покровы
Приличий светских и страстей.
                 *****
Один среди людского шума…
Один среди людского шума,
Возрос под сенью чуждой я,
И гордо творческая дума
На сердце зрела у меня.
И вот прошли мои мученья,
Нашлися пылкие друзья,
Но я, лишенный вдохновенья,
Скучал судьбою бытия.
И снова муки посетили
Мою воскреснувшую грудь,
Изменой душу заразили
И не давали отдохнуть.
Я вспомнил прежние несчастья,
Но не найду в душе моей
Ни честолюбья, ни участья,
Ни слез, ни пламенных страстей.
                  *******
                      Ярослав Смеляков
О, этот Лермонтов опальный,
Сын нашей собственной земли,
Чьи строки, как удар кинжальный,
Под сердце самое вошли,
Он, этот Лермонтов могучий,
Сосредоточась, добр и зол,
Как бы светящаяся туча,
По небу русскому прошёл.
Читайте в нашей библиотеке:
Андроников, И. Лермонтов. Исследования и находки / И. Андроников. – Москва : Художественная литература, 1969. – 606 с.
Махлевич, Я. Л. «И Эльбрус на юге…» / Я. Л. Махлевич. – Москва : Советская Россия, 1991. – 182 с.
По лермонтовским местам : путеводитель / составитель О. В. Миллер. – Москва : Профиздат, 1985. – 304 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий